Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

 628680, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 6/1


 

Началась подготовка к декабрьской учебно-диагностической сессии. Желаем ребятам наилучшим образом к ней подготовиться...

Проверка техники чтения во 2-4 классах (январь 2017)

В период с 13-18 января 2017 года была проведена административная проверка техники чтения у учащихся 2-4 классов нашей школы.

Техника чтения включает в себя несколько элементов:
• осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
• скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
• способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
• выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
• правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

grafik-2-4-tchtenie

График по классам

Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 315 человек (84,7%) превзошли норму скорости чтения, у 17 учащихся скорость чтения (4,6%) соответствует норме, 40 человек (10,8%) не справились с нормой, в том числе 2 классы – 11 чел. (7,4%), 3 классы – 20 чел. (16%), 4 классы – 9 чел. (7,6%).

Особо хотелось бы отметить учащихся 2в, 2г, 4а, 4б, 4в классов (учителя: Пивоварова Т.А., Лапшина М.И., Серова С.В., Кузнецова Э.В., Габитова Р.В.), с достаточно высоким уровнем чтения.

Назовём фамилии самых «быстро читающих» ребят.

Среди учеников 2-х классов читают более 90 слов в минуту:
2а класс: Галаева Мария, Гамидова Нармина, Леонов Вадим, Первая Вероника (138 слов!), Саковец Илья, Халитов Дамир, Шарипов Арсен,
2б класс: Прасолова Арина, Шарипов Юлай,
2в класс: Акчулпанова Алина, Газова Варвара, Гладышева Милана, Золотарева Анастасия, Корниенко Елизавета (161 слово!), Лыжин Артем, Пивоваров Арсений, Самцова Мария, Спирина Кира,
2г класс: Арсланбекова Залина, Кагункин Константин, Климова Анна, Малныч Екатерина, Муфтахов Дамир, Олейникова Полина, Шаимова Диана,
2е класс: Гарипова Влада, Ибрагимов Артем, Медведева Юлия, Могильная Мария,

Среди 3-х классов читают более 100 слов в минуту:
3а класс: Баринов Максим, Зубайдуллин Данияр, Черкасов Степан,
3б класс: Батурина Диана, Егорова Елизавета, Ковба Богдан, Линева Вера, Токина Ксения, Чернявская Екатерина,
3в класс: Белобородов Арсений (138 слов!), Васяев Владимир, Власова Полина, Ильясов Измитдин, Коржикова Дарья, Костина Юлия, Мыйня Анна, Полищук Яна,
3г класс: Осьмухина Виктория, Рузняева Александра (136 слов!), Савченко Максим, Старцева Владислава, Султанова Алина,
3д класс: Хахуля Егор,

Среди 4-х классов читают более 150 слов в минуту:
4а класс: Тимирова Алиса, Шандро Вадим, Волков Владислав, Мануйлова Дарья, Щекотько Роман,
4б класс: Абакумов Михаил, Ермакова Анастасия, Лымарь Алина, Уваров Ярослав, Приступов Илья,
4в класс: Епанчинцева Мария, Иванова Эвита, Копка Варвара, Мушкаров Герман, Полякова Арина, Сагадиев Вадим, Стороженко Ксения (202 слова!).
4г класс: Меленик Софья, Сулхаева Алима, Хузнизаманов Артем,
4д класс: Ахмедова Ульвия, Ташбулатов Амир.

Вместе с тем, во всех классах остаётся проблема безошибочного чтения: отмечаются ошибки в нечетком произношении окончаний, имеют место повторы и искажения слов. Не решена еще проблема обучения навыкам правильного и выразительного чтения. А для того чтобы с уверенностью сказать, что ребенок овладел навыком чтения, недостаточно только высокой скорости чтения. Это отнюдь не главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок понимал каждое слово текста и его смысл в целом. Для этого необходимо, чтобы ребенок обладал соответствующим его возрасту словарным запасом, а также умел грамотно строить грамматически правильные конструкции. Таким образом, глубина понимания определяется не только способом и темпом чтения, но и общим уровнем развития речи.

Всем ребятам желаем наилучших результатов и только положительной динамики в развитии этого навыка! Читайте чаще, читайте родителям вслух, обсуждайте с ними прочитанное.

Информацию и графику предоставила заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 1-6 классах Тимошенко Татьяна Петровна.

Система Orphus

 

Яндекс.Метрика