Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

 628680, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 6/1


 

Мы готовимся к Дню рождения школы, 25 сентября пройдут праздничные мероприятия...

Проект «Наноэффекты в растворах» для 10б класса (II этап)

7 декабря 2016 года группа учеников из 10б класса химико-биологического профиля продолжает свое участие в проектной деятельности на образовательной онлайн платформе «Стемфорд».

3333

фото 1-3

Во время второго этапа ребята провели большое количество экспериментов по исследованию свойств растворов различных веществ, с которыми любой человек сталкивается в быту. Юные экспериментаторы определяли, из каких веществ получаются истинные и коллоидные растворы.

3334

фото 4

В своих экспериментах ребята сделали попытку повторить опыты известных ученых, с трудами которых они познакомились на теоретической части проекта:
- Иоганн Рудольф Глаубер, немецкий врач и алхимик, который сумел получить пурпурно-красный раствор «аурум потабиле» - питьевое золото, которое он назначал в качестве лекарства своим пациентам;
- Томас Грэм, шотландский химик, который известен как один из основателей коллоидной химии, а также своими работами в области диализа и диффузии газов;
- Йенс Якоб Берцелиус, знаменитый шведский химик, который получил странную муть при фильтровании нерастворимых в воде солей. Пропуская сероводород через раствор соли железа, он получил черный, нерастворимый в воде осадок сульфида железа (II).
- Джон Тиндаль, английский физик, экспериментатор и химик, которому принадлежат труды по магнетизму, акустике, поглощению теплового излучения газами и парами, рассеянию света в мутных средах.

3335

фото 5

В ходе экспериментов были изучены растворы яичного белка, пищевого желатина, молоко, заваренный чай, силикатный клей, раствор компонентов муки, раствор пищевой соды (карбоната натрия), раствор сульфата меди (II), раствор хлорида железа (III), раствор лимонной и уксусной кислоты. Пропуская через полученные растворы лазерный луч, ребята «переоткрыли» такое явление как «эффект Тиндаля» - образование светящегося конуса в коллоидных растворах.

На следующих этапах проекта ребята попробуют создать собственную наносистему.

Благодарим за предоставленные реактивы и оборудование: учителя физики Никонова Ю.Д., учителя химии Рафальскую О.М., лаборанта химии Ясинскую С.А., лаборанта физики Меленика П.П.

Материалы и фотографии предоставила Мирзоева Ангелина Анатольевна, учитель биологии.

Система Orphus

 

Яндекс.Метрика