Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

 628680, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 6/1


 

Мы готовимся к Дню рождения школы, 25 сентября пройдут праздничные мероприятия...

Проект «Наноэффекты в растворах» для 10б класса (III этап)

15 декабря 2016 года группа учеников 10б класса химико-биологического профиля продолжило своё участие в внеурочной проектной деятельности на образовательной онлайн платформе «Стемфорд».

nano-1

фото 1

Во время третьего этапа ребята изучали особенности коллоидных растворов, как объектов нанотехнологий. Они узнали, что коллоидные растворы могут быть образованы совершенно разными веществами: крахмалом, белками, капельками жира в воде, разными полимерами, кремниевой кислотой, частицами металлов.

nano-2  nano-3

фото 2-3

Юные исследователи читали научные тексты о современных медицинских технологиях. С интересом прошло обсуждение создания нанокапсулы, которая образована двумя слоями молекул фосфолипидов, внутри капсулы имеется полость, в которую можно поместить волшебный эликсир, водный раствор лекарства или наночастицу твёрдого вещества. С помощью наноконтейнера можно доставлять нерастворимое в воде лекарство, токсичное соединение, способное, например, убивать раковые клетки - противораковый агент. В нанокапсуле это соединение будет доставлено непосредственно к клеткам опухоли, и при этом оно не причинит вреда здоровым органам и тканям человека.

После теоретической части ребята приступили к исследованию устойчивости коллоидных растворов белка. Они провели ряд экспериментов по осаждению белков концентрированными минеральными и органическими кислотами, солями тяжелых металлов и спиртом.

Следующим этапом было самостоятельное создание наносистемы. Для этого ребята получали коллоидные растворы (золи) методом гидролиза, коллоидный раствор берлинской лазури реакцией обмена, коллоидный раствор оксида марганца (IV) окислительно-восстановительной реакцией.

nano-4

фото 4

Подведение итогов проходило в форме нановикторины, на которой нужно было оценить правильность предложенных утверждений, восстановить поврежденный конспект по теме «Дисперсные системы», на который во время лабораторной работы попало несколько капель раствора серной кислоты, и произвести классификацию дисперсных систем по агрегатному состоянию.

Благодарим за предоставленные реактивы и оборудование учителя физики Никонова Ю.Д., учителя химии Рафальскую О.М., лаборанта химии Ясинскую С.А., лаборанта физики Меленика П.П..

Материалы и фотографии предоставила Мирзоева Ангелина Анатольевна, учитель биологии.

Система Orphus

 

Яндекс.Метрика