Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

 628680, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 6/1


 

Мы готовимся к Дню рождения школы, 25 сентября пройдут праздничные мероприятия...

Эксперименты в 3а классе

Современную школу философы называют капканом, выставленным человеком у себя на пути. Передавая детям знания, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае всезнайку-энциклопедиста и теряет при этом творца и деятеля. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации у учеников, невостребованности их творческих способностей. Отсюда – нежелание детей учиться. Государственные стандарты общего образования нового поколения вносят значительные изменения в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, пришла к выводу, именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Поэтому применяю такую работу на занятиях внеурочной деятельности «Я – исследователь».

 4444  4445

фото 1-2

После зимних каникул, в январе 2017 года, ученики показывали эксперименты своим одноклассникам в 3а классе. Эдуард Тиманов и Никита Короткий решили показать, что звук легко проходит через твёрдые тела, чем через воздух. В свое доказательство привели собранный собственноручно верёвочный телефон. Когда говорить в стаканчик, голосовые связки создают колебания, которые передаются воздуху внутри стаканчика и многократно усиливаются, отражаясь от его стенок. А верёвка проводит вибрации до другого стаканчика, который также выступает в качестве резонатора и усиливает их.

4446

Соня Чебанова решила показать детям необычный способ надувания воздушных шаров. Хоть это казалось чудом, но всё дело в простой химической реакции, в результате которой соль, вода и углекислый газ «надувают» шарик. В проведении этого опыта Соне помогала Ксения Юрьева.

фото 3

Фоторепортаж вёл Баринов Максим.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Материалы и фотографии предоставила классный руководитель 3а класса Пушкарева Татьяна Александровна.

Система Orphus

 

Яндекс.Метрика