Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

 628680, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 6/1


 

Началась подготовка к декабрьской учебно-диагностической сессии. Желаем ребятам наилучшим образом к ней подготовиться...

Победа в региональной премии "Серебряная сова-2016" Никонова Юрия Дмитриевича

16 декабря 2016 года в городе Сургуте на региональной премии в области развития образования «Серебряная сова-2016» в рамках Всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании» учитель физики Никонов Юрий Дмитриевич  достойно представил проект «Инженерное образование в современной школе». Проект был удостоен высокой оценки экспертного жюри и стал победителем в номинации «Инженерная школа».

5557

фото 1

В настоящее время в нашей стране наблюдается острый дефицит инженерных кадров и отсутствие молодого поколения инженеров. Этот вопрос поднимается уже на уровне правительства и президента России. В связи с тем, что российская промышленность испытывает острую потребность в инженерах, обладающих высокой производительностью и гибкостью мышления,     способностью создавать, внедрять и распространять инновационные идеи и технологии, большое значение приобрела проблема современного инженерного образования на всех её уровнях.

5555  5556

фото 2-3

Таким образом, перед нами встают вопросы:
•    Только ли высшая школа должна заниматься подготовкой инженеров?
•    Как готовить будущих инженеров в школе?
•    Как в этом могут помочь информационные технологии?
•    Какими умениями должен обладать инженер в современном мире?

Прогрессивные взгляды администрации МАОУ «СОШ №9», современные подходы в организации образовательного процесса, мобильность и стремление всегда идти в ногу со временем стали предпосылкой в разработке данного проекта.

Идеей реализации проекта «Инженерного образования» является:
1.    Внедрение контекстного обучения в содержание школьного образования по физике;
2.    Соблюдение требований современных технологий инженерного образования вузов;
3.    Применение  информационно-коммуникационных технологий    и интерактивных образовательных технологий – STEM-игр  (Science – наука, Technology – технология, Engineering – инженерное дело, Math – математика).

В отличие от традиционных форм обучения STEM-игра позволяет получить опыт работы современного инженера, создать благоприятную среду для формирования предметных и надпредметных, личностных и межличностных компетенций школьника.

Данный Проект раскрывает новую концепцию преподавания физики в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В проекте инженерного образования:
•    Определены инструменты оценивания результатов обучения.
•    Показано содержательно-технологическое наполнение STEM-игр в рамках школьного проекта «Инженерные старты».
•    Спроектированы принципы организации образовательного процесса при преподавании физики в интеграции с идеями CDIO.
•    Продемонстрированы способы мотивации к обучению через формирование представлений о сущности инженерной деятельности.
•    Прогнозируется структура интегрированного курса «Введение в инжиниринг» в рамках летнего пришкольного лагеря.

Общая философия образовательного проекта    предполагает включение обучающихся в решение практико-ориентированных заданий через применение активных форм обучения. При этом вся «подготовка инженеров» должна быть простроена «от идеи до продукта».

Летний научный пришкольный лагерь «Аспект-каникулы» на базе МАОУ «СОШ №9» с 2015 года предлагает школьникам города образовательный отдых с инженерным уклоном.

Например, в текущем году в рамках реализации одного из модулей (кейс «Инженерный проект») воспитанникам предлагалось выполнить проект в идеологии CDIO – создать термобокс.

В соответствии с жизненным циклом проекта на начальном этапе Заказчик (учитель) фиксировал обязательные требования к конечному продукту (масса, объем, дизайн изделия). Исполнители (группа школьников) осуществлял поиск необходимой для конструирования информации, определял необходимые ресурсы, в том числе и материальные, выполняли расчеты размеров модели.

Каждая группа конструировала опытный образец, работала над внешним видом изделия, создавал прототип изделия. На следующем этапе школьники проводили испытание в школьной лаборатории с помощью температурных датчиков, проводили анализ и сравнение полученных данных, строили графики изменения температур с течением времени. На этапе испытания изделия огромную помощь оказало руководство ООО «МегионЭнергоНефть». Совместно с сотрудником предприятия Чвановым С. ребята анализировали герметичность изделия тепловизором. В результате проведенных испытаний юные инженеры принимали коллективное решение по устранению дефектов и выводили качество термобокса на более высокий качественный уровень. Далее готовили публичную сертификацию: создавали инфографику (современный способ представления продукта целевой аудитории), презентовали экспертной комиссии – Покупателю.

Реализация Проекта предусматривает внедрение внеурочных, автономных форм работы школьников. Коммуникация школьников с учителем-консультантом осуществляется в популярной в России социальной сети «Вконтакте». С текущего учебного года начала работу виртуальная площадка (vk.com/prof9) «ИТО: Молодые профессионалы».

В рамках проекта «Инженерные старты» для учащихся 7 – 10 классов на странице Проекта учителем размещается «Техническое задание» на проведение расчетов с подробной информацией: маршрут выполнения, образец выполнения расчетов и оформления. Маршрут помогает определить стратегию решения задания, четко выявляет связь смежных дисциплин. Школьники выполняют задание в парах в течение недели, оформляют и предоставляют на проверку учителю либо в бумажном варианте, либо отправляют электронным письмом

Совместное решение концептуальных вопросов, позволяет развивать у школьников критическое мышление. Они учатся: рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся, отвергать ненужную или неверную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой.

Несомненно, воспитание высококлассных инженеров – стратегическая задача государства. И начинается эта приоритетная работа в школе в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. Реализация проекта обеспечит доступность и высокое качество инженерного-технического образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешному приобретению школьниками необходимых в будущем компетенций.

В проведении летней школы «Аспект-каникулы» оказали помощь замечательные люди:
•    Макаров Михаил Иванович, директор школы
•    Меленик Петр Петрович, лаборант кабинета физики
•    Касторнов Александр Николаевич, руководитель кружка робототехники
•    Кабанова Наталия Геннадиевна, учитель истории
•    Буянов Егор Валерьевич, администратор актового зала
•    Сенечко Ольга Владимировна, учитель математики
•    Полынская Мария Николаевна, учитель математики
•    Хисматтулин Ильфат, психолог
•    Мирошниченко Евгений Витальевич, генеральный директор ООО«МегионЭнергоНефть»
•    Донченко Елена Борисовна, начальник службы по обеспечению производства
•    Чванов Сергей Михайлович, мастер лаборатории

Материалы подготовил Никонов Юрий Дмитриевич, фотографировала Миляева Анжелика Викторовна.

 

Система Orphus

 

Яндекс.Метрика